В евангельской беседе с самарянкой Господь указывает, что некогда настанет, и даже настало уже, поскольку Мессия явился, время нового высшего богопок
В
евангельской беседе с самарянкой Господь указывает, что некогда настанет, и
даже настало уже, поскольку Мессия явился, время нового высшего богопоклонения,
которое не будет ограничено каким-либо одним местом, а будет повсеместно, ибо
будет совершаться в духе и истине. Только такое поклонение истинно, ибо оно
соответствует природе Самого Бога, Который есть Дух.
Поклоняться Богу духом и истиною значит стремиться угождать Богу не одним лишь внешним образом, путём принесения Ему жертв, как делали это иудеи и самаряне, думавшие, что все богопочтение к этому только и сводится, а путём истинного и чистосердечного устремления к Богу, как к Духу.
Нужно устремляться к Богу всеми силами своего духовного существа, познавать Бога и любить Его, непритворно и нелицемерно желая угождать Ему исполнением Его заповедей.
Поклонение Богу «духом и истиною» отнюдь не исключает внешней обрядовой стороны богопочтения, как пытаются утверждать некоторые лжеучители и сектанты, но только требует не отдавать этой стороне богопочтения первое место.
В самом же внешнем, обрядовом богопочтении нельзя видеть ничего предосудительного: оно необходимо и неизбежно, поскольку человек состоит не из одной души, но и из тела. Сам Иисус Христос поклонялся Богу Отцу телом, совершая коленопреклонения и падая лицом на землю, не отвергал подобного поклонения Себе от других лиц во время Своей земной жизни.
Поклоняться Богу духом и истиною значит стремиться угождать Богу не одним лишь внешним образом, путём принесения Ему жертв, как делали это иудеи и самаряне, думавшие, что все богопочтение к этому только и сводится, а путём истинного и чистосердечного устремления к Богу, как к Духу.
Нужно устремляться к Богу всеми силами своего духовного существа, познавать Бога и любить Его, непритворно и нелицемерно желая угождать Ему исполнением Его заповедей.
Поклонение Богу «духом и истиною» отнюдь не исключает внешней обрядовой стороны богопочтения, как пытаются утверждать некоторые лжеучители и сектанты, но только требует не отдавать этой стороне богопочтения первое место.
В самом же внешнем, обрядовом богопочтении нельзя видеть ничего предосудительного: оно необходимо и неизбежно, поскольку человек состоит не из одной души, но и из тела. Сам Иисус Христос поклонялся Богу Отцу телом, совершая коленопреклонения и падая лицом на землю, не отвергал подобного поклонения Себе от других лиц во время Своей земной жизни.
КОММЕНТАРИИ