Неделя о блудном сыне, Неделя блудного сына — второе из четырёх воскресений подготовки к Великому посту в Православных церквях
Неделя о блудном сыне, Неделя блудного сына
(греч. κυριακὴ τοῦ ἀσώτου) — второе из четырёх воскресений подготовки к
Великому посту в Православных церквях, которое следует после Недели о мытаре и
фарисее и пред Неделей о Страшном Суде.
Читается знаменитая притча, в которой представлена история всего человечества.
«У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «Отец! Дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю страну и там, живя разгульно, растратил всё своё имущество и начал нуждаться. Он пристал к одному из жителей той страны, а тот послал его пасти свиней… С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Тогда он вспомнил об отце и подумал: «Пойду к отцу и скажу: «Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Так он и сделал. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его и сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного телёнка; станем же есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашелся». И все начали веселиться».
(Лк. 15, 11-32)
В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, то Господь, как Отец милосердный, радуется обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
«Был мёртв и ожил»: грешник, отчуждившийся от Бога – это тоже, что мёртвый, ибо истинная жизнь человека зависит только от источника жизни – Бога; обращение грешника к Богу представляется поэтому, как воскресение из мёртвых.
Читается знаменитая притча, в которой представлена история всего человечества.
«У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «Отец! Дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю страну и там, живя разгульно, растратил всё своё имущество и начал нуждаться. Он пристал к одному из жителей той страны, а тот послал его пасти свиней… С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Тогда он вспомнил об отце и подумал: «Пойду к отцу и скажу: «Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Так он и сделал. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его и сказал слугам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного телёнка; станем же есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашелся». И все начали веселиться».
(Лк. 15, 11-32)
В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, то Господь, как Отец милосердный, радуется обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.
«Был мёртв и ожил»: грешник, отчуждившийся от Бога – это тоже, что мёртвый, ибо истинная жизнь человека зависит только от источника жизни – Бога; обращение грешника к Богу представляется поэтому, как воскресение из мёртвых.
КОММЕНТАРИИ