тот день посвящён дате кончины Божией Матери. Праздник называется так потому, что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а в основном называется
Этот день посвящён дате кончины Божией Матери. Праздник называется так потому, что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а в основном называется так за короткое пребывание Её тела в гробе, так как через три дня Она была воскрешена Господом и вознесена на небо. Пресвятая Богородица предстоит Престолу Божию как Царица неба и земли и усердная заступница за весь род человеческий.
День Успения, перехода из земной жизни в
вечную, был открыт ей Архангелом Гавриилом, который возвестил Пресвятой
Богородице Её грядущую кончину.
По молитве Её, желавшей проститься перед
кончиной с учениками Её Божественного Сына, апостолы были чудесным образом
собраны к смертному одру Матери Божией. Сам Иисус Христос принял Её душу в Свои
руки во время кончины. Оплакав разлуку с Пресвятой Богородицей, апостолы
погребли торжественно Её тело в Гефсимании, в пещере. Однако через три дня, по
просьбе апостола Фомы, не успевшего на погребение Божией Матери, гроб был
открыт, но в нём лежали лишь погребальные пелены, а Пресвятая Богородица была
вознесена с телом на Небо.
Праздники в честь Божией Матери, в честь
событий Её земной жизни или в честь многочисленных Её чудотворных икон – это
светлые радостные праздники для православных христиан. Матерь Божия любила
Господа Бога от дней Своей юности и днём, и ночью, сердце Её было обращено к
небу и хочется и нам также научиться исполнять в своей жизни эту заповедь о
любви к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею
твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37).
Приснодева Мария, дав миру пищу бессмертия –
плоть Сына Своего, Своим универсальным жертвенным материнством указывает путь
всякой матери-христианке. Это путь заботы об умножении, питании, хранении и
преображении всего живущего.
В это время обычно селяне заканчивали жать
хлеб, поэтому праздник этот носит ещё одно название – Дожинок. А так как в
жатве обычно участвовали в основном женщины, то время отдыха в старину после
Успения называли молодым Бабьим летом, и продолжалось оно до Ивана постного –
до 11 сентября. В последний раз выходили крестьянки в поле, обвязывали серпы
соломой и катались по земле, прося жниву вернуть силу, затраченную на уборку
урожая.
В праздник Успения крестьяне приносят в
церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения, а после
устраивают общие пиры-складчины: для них варят пиво, жарят баранов, пекут
пироги. Богатые люди в этот день всегда угощали бедных соседей.
КОММЕНТАРИИ