Преображение Господне – великий двунадесятый праздник Русской православной церкви. В конце пути земной жизни открыл Господь Иисус Христос Своим учени
Преображение Господне – великий двунадесятый праздник Русской
православной церкви. В конце пути
земной жизни открыл Господь Иисус Христос Своим ученикам, что надлежит Ему
пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого возвёл Он
трёх апостолов – Петра, Иоанна и Иакова на гору Фавор и перед ними
преобразился: Его лицо просияло, а одежды сделались ослепительно-белого цвета.
Моисей и Илия – два пророка Ветхого Завета
явились Господу на горе и беседовали с Ним, а голос Бога Отца, раздавшийся из
светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа: «Сей есть
Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Евангелие от Матфея 17,5).
Преображением на горе Фавор показал Господь
Иисус Христос ученикам Своим Славу Своего Божества для того, чтобы они во время
Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него –
Единородного Сына Божия.
Преображение – это начало обновления
человеческой души, познание Святой Троицы, откровение Божие о тайне Его
вездесущия.
В народе праздник Преображения называется Яблочным Спасом. В этот день с апостольских времён церковью
установлено освящать созревшие овощи и фрукты с произнесением при этом особых
молитв. В этот день в церкви освящают яблоки нового урожая, после чего по традиции их уже можно есть.
Обычай этот связан с тем, что Божие
благословение почивало на всех Божиих созданиях только до тех пор, пока
человек, преступивший Божью заповедь, не внёс в состав своего существа
нечистоту. Через человека осквернилось и всё живое и повисло над делами его рук
Божие проклятье. Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем
человек входит в соприкосновение.
Только истинно верующий во Христа Спасителя
может победить враждующую против нас природу. Освящая и благословляя начатки
плодов земных, святая Церковь снимает с них древнюю печать проклятия, моля
Господа, чтобы Он даровал вкушающим плоды вместе с освящением тела и освящение
души, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами плоды богато умножал.
КОММЕНТАРИИ