В церковном году есть особый день – Великий Четверг, когда христиане вспоминают установление Господом Иисусом Христом Таинства Причащения.
В
церковном году есть особый день – Великий Четверг, когда христиане вспоминают
установление Господом Иисусом Христом Таинства Причащения. По древней церковной
традиции, в этот день все верующие стараются причаститься Святых Христовых
Тайн.
В Евангелии так рассказывается об установлении Таинства Причащения:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).
В
Священном Писании говорится, что Причащение создаёт единство Церкви: «Один
хлеб, мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10;17).
«Сие творите в Мое воспоминание».
Это сказано потому, что Господа уже не будет потом с Его учениками и последователями видимым образом и, вступая с Ним лишь в таинственное общение через вкушение Тела и Крови Его, они будут вспоминать Его прежнее телесное присутствие с ними.
Во многих древних памятниках христианской письменности можно найти множество свидетельств того, что всякое молитвенное собрание христианского времени сопровождалось принятием Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.
В Евангелии так рассказывается об установлении Таинства Причащения:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).
«Сие творите в Мое воспоминание».
Это сказано потому, что Господа уже не будет потом с Его учениками и последователями видимым образом и, вступая с Ним лишь в таинственное общение через вкушение Тела и Крови Его, они будут вспоминать Его прежнее телесное присутствие с ними.
Во многих древних памятниках христианской письменности можно найти множество свидетельств того, что всякое молитвенное собрание христианского времени сопровождалось принятием Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.
КОММЕНТАРИИ